Воспитательная работа строилась с учётом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. На современном этапе развития общества задачи, стоящие перед школой, сложны и разнообразны.
Педагогический коллектив школы работал и работает над решением воспитательных задач, многие из которых универсальны и будут стоять перед педагогами, пока существует наша система школьного воспитания:
Воспитывать свободную, всесторонне развитую личность;
Строить воспитание с учетом состояния молодёжной культуры, культурных традиций региона, многонациональности ученического коллектива;
Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры;
Воспитывать уважение к закону, нормам коллективной жизни, развивать гражданскую и социальную ответственность, как важнейшую черту личности.
В ходе реализации поставленных задач были достигнуты определённые результаты, что проявилось в следующем:
Уровень воспитанности школьников повысился в среднем на 10-15% (результаты анкетирования);
Уменьшение количества дисциплинарных нарушений в школе;
Сокращение числа учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.
Все это стало возможным благодаря целенаправленной воспитательной работе, использованию новых форм обучения, отвечающих интересам детей, деятельности органа ученического самоуправления «Совет старшеклассников», большому количеству кружков и секций (средний охват учащихся – 54 %), стабильности состава учащихся, занятых в творческих объединениях, постоянному росту педагогического мастерства руководителей, сложившимся школьным традициям.
Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод о стабилизации или некоторых позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе школы.