Работа педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья учащихся
Педагогический коллектив МОУ СОШ №29 «Гармония» города Пятигорска поставил целью своей работы создать все условия для гармоничного развития личности каждого учащегося. Достижение названной цели связывалось в первую очередь с сохранением и укреплением физического, психического и нравственного здоровья школьников.
Проведенный в 1998 году медицинский осмотр и кардиоинтервалографическое обследование учеников старших классов показали, что здоровье учеников школы находится на низком уровне. Полученные данные вызвали тревогу у педагогического коллектива и явились предметом обсуждения на административных совещаниях при директоре и заседаниях педагогического совета школы. Решено было дополнить анализ состояния здоровья подростков методом анкетирования. В результате проведенного опроса было установлено, что старшеклассники недооценивают здоровый образ жизни.
Сущность опытно-экспериментальной работы по теме «Сохранение и укрепление здоровья уч-ся в условиях муниципального учреждения», проведенной в ходе исследования проблемы, заключалась в конструировании педагогического процесса, направленного на формирование здорового образа жизни у уч-ся 10-11 классов. Эта работа осуществлялась посредством обновления содержания образования, введения в педагогический процесс здоровьесберегающих технологий, организации системы внеклассных мероприятий по формированию у старшеклассников здорового образа жизни, а так же педагогического руководства их самообразованием по проблеме данного исследования.
В процессе опытно-экспериментальной работы в школе был создан Центр содействия укреплению здоровья учащихся. Деятельность Центра включала оздоровительную работу, профилактические процедуры, уроки плавания, комплекс психологических и коррекционных мероприятий.
Была введена карта здоровья учащегося, в которой суммарно отражались показатели его состояния здоровья и поведения. Карта состоит из 4 разделов: 1- данные медицинского обследования; 2- психологическое состояние; 3 - социальное положение; 4 - уровень нравственной воспитанности. Таким образом, создаётся общее представление о здоровье и социальном облике школьника. Данные диагностических карт здоровья служат источником выработки общей стратегии школы по формированию у учащихся здорового образа жизни. Эта стратегия отражается в карте здоровья общешкольного коллектива учащихся.
Щёлкните здесь, чтобы ознакомиться с картой здоровья школы
Программа здоровьесбережения и формирования
здоровой личности включает в себя:
внедрение здоровьесберегающих технологий,
работа по программе «Здоровье»;
деятельность Центра содействия укрепления здоровья учащихся;
работа с допризывной молодежью.
Щёлкните здесь, чтобы ознакомиться с документом о работе по здоровьесбережению
Напишите мне
|